Воскресенье
05.05.2024

Воспоминания с антресолей или дневник одного путешествия

23.07.86. Встречный ветер. Раки-гиганты. Сом. Цепь. Змея.

С утра дует встречный ветер. Из-за этого, гребём разворачивая вёсла, прям как олимпийцы. Если раньше мы с Пашкой всегда шли впереди, то теперь, из-за большой парусности нашего баркаса, плетёмся позади всех. Прошли под железнодорожным мостом, остановились у Сеитовки.

*   *   *

Ну  и места пошли! Вокруг сплошная аксакалия. Глинистые берега. Если попытаться встать на берег у кромки воды, проваливаешься по колено в грязь. По-над берегом, по обеим сторонам реки – дороги. Пейзаж наискучнейший!

На берегу заметили двух местных рыбаков. Они что-то кричали и призывно махали руками. Мы с Пашкой решили подойти поближе узнать, что им надо. Из-за шума ветра и плеска воды было не разобрать слов людей с берега. Мы поняли, что у них что-то с удочками, и они предлагают меняться, тыча при этом пальцами в воду возле берега. Там валялась, как нам показалось, небольшая перевёрнутая вверх дном резиновая лодка, из которой торчала длинная кривая палка.  Я подумал, что эти мужики просят нас заклеить им лодку, и за это они готовы отдать свои удочки.

Истина открылась, когда мы приблизились вплотную, и стал возможен нормальный диалог. Оказывается,  удочками тут называют рыболовные крючки. Мужикам, как выяснилось, были нужны два крючка №6. За которые они предлагали отдать нам то, что валялось возле берега. А было это, никакая не перевёрнутая лодка, а охрененных размеров сом, насаженный на кукан, сделанный из срубленного неподалёку небольшого дерева.

К сожалению, нужного им размера крючков у нас не оказалось. Да и такого громадного сома нам девать было всё равно некуда. Сделка не состоялась, и мы двинулись дальше.

*   *   *

Топкие глинистые берега по обеим сторонам реки уже порядком поднадоели. С трудом нашли, для остановки, песчаный участок длиной метров десять. Недалеко, метрах в ста, громко и противно тарахтит водяной насос. Думаю, что этот песок на берегу и был намыт тем же насосом. Просто сейчас его зачем-то передвинули.

Высадились на берег, осмотрелись. Из песка торчала какая-то железяка. Рассмотрев её поближе, я решил, что это ручка от гимнастической гири. Очень похожа. Так как человек я очень спортивный (мы все тут такие) я ухватился за «ручку» и потянул. Из песка вытянулся кусок якорной цепи от какого-то, довольно приличных размеров, судна. Кусок этот был замкнут. Он состоял из полутора десятков звеньев, сантиметров по десять в диаметре. Я повесил себе на шею это «ожерелье» и сфотографировался.

Странную находку пришлось оставить на месте, так как весила она килограмм десять и, по большому счёту, в нашем путешествии была вещью совершенно бесполезной.

Между прочим! Фотографируясь с цепью на шее, я тогда ещё не знал, какое социально-статусное значение приобретёт подобное «украшение» в мужском гардеробе лет через десять. Думаю, мой «уровень» за все те годы, когда толщина цепи на шее определяла авторитетность обладателя, так ни кем достигнут и не был. Ну и что с того, что в девяностые цепи носили золотые, а моя была железная да к тому же ржавая. – Мода вещь изменчивая…

Там же на отмели я нашёл медную монетку с надписью «Алтынник». Точно не помню, но, по-моему, 16??... какого-то года. С двуглавым орлом на реверсе и не совсем правильной круглой формы. Я её взял с собой. Но, к сожалению, за прошедшие с той поры годы она куда-то снова исчезла. Наверное, вернулась на своё место во вселенской истории. Не иначе!

*   *   *

Пашка и Алик предприняли очередную попытку наловить раков.  После часа непрерывного ныряния в взболомученной  насосом воде, улов составил четыре штуки. Когда всю добычу сложили в стакан, там ещё осталось немного места. К вечеру этих гигантов было аж двенадцать штук! По два на каждого члена компании.

Кроме раков, сегодня мы ещё поймали какую-то змею. Вообще, змей тут полно. Но это, в основном, ужи. Такие маленькие, чёрненькие, с двумя оранжевыми пятнами на голове. А эта была немного не такая. Сама вся серая. На спине, в шахматном порядке, – чёрные пятна до самого хвоста. Чешуйки на брюхе тоже чёрные, на боках – ярко жёлтые. Необычный вид пресмыкающегося нас слегка насторожил. Поэтому способ лова сомнительного гада был избран – орально вёсельный. В том смысле, что когда я его, гада, увидел, то очень сильно громко заорал: «смотрите, блин, какая змея ползёт!»  Первым, как обычно, отреагировал Пашка. Схватив весло, он помчался мне на подмогу. Хочется особо отметить, что самой змеи он не видел. Но судя по выражению его лица в тот момент, и по избранному для лова оружию – веслу, Пашка явно был готов сразиться хоть с лохнесским чудовищем, хоть со змеем Горынычем.  Решительными действиями нашего дуэта змеюка была изловлена, осмотрена, сфотографирована и отпущена. Фото, к сожалению, не сохранилось.Варить её мы не стали – больница слишком далеко. Так что поужинали вполне традиционно и легли спать.