Воскресенье
05.05.2024

Воспоминания с антресолей или дневник одного путешествия

25.07.86 Заблуждение номер два.

Уха на завтрак вышла на славу. Через час тронулись.

По нашим прикидкам, через полчаса грёбу должны были подойти к селу, под названием «Джанай».  Ночью мы видели его огни. Смущало только одно – казалось, что Джанай не на том берегу, на котором полагалось. Тем не менее, предположив, что просто в этом месте река делает крутой поворот, мы решительно двинулись вперёд. Однако, Джаная всё не было. Через два часа показался посёлок. Прямо перед ним был приток справа. Хотя должен был быть отток слева и после. Странно!

Посёлок называется «Кигач».  Высадились на берег с целью уточнить своё местоположение. Кигачинцы оказались представлены одной угрюмой старухой, которая, к тому же, практически не говорила по-русски. Куда подевалось остальное население осталось загадкой. На наше счастье, на дороге показался грузовик. Водило оказался вполне себе цивилизованным меном и поведал нам правду о том, куда нас занесло. Оказывается, как и при первом своём заблуждении, мы опять свернули не в ту протоку. Вернее сказать, не свернули в ту, какую надо.

*   *   *

Вообще не понятно, кто тут как чего называл! Мы-то ориентируемся очень просто: плывём туда, куда течёт река. Если она вдруг раздваивается, то плывём по наиболее полноводному из имеющихся рукавов. На всякие маловодные притоки и оттоки, вообще не обращаем внимания. Карта наша, мягко говоря, не очень точная. И по ней получается, что Ахтуба постоянно делает какие-то немыслимые повороты, временами противоречащие законам физики в целом и гравитации в частности. Ориентироваться на местности в таких условиях – крайне затруднительно.

И вот сейчас мы плывём не по Ахтубе, а по очередной протоке, имени этого самого села, то есть по Кигачу. Впереди Казахстан и полная неопределённость ситуации. Позже, мы пришли к выводу, что последняя наша стоянка была уже не на Ахтубе. Хотя, ещё и не на Кигаче. Кигач, это та самая притока справа, перед селом. На чём мы стояли предыдущую ночь, совершенно не понятно.

Как я писал в своём последнем разъяснении, это был Берекет.

Зато теперь ясно, куда подевался Джанай. Он остался на Ахтубе. Водило пояснил, что если мы хотим попасть обратно в Ахтубу, то нам нужно идти обратно километра три до слияния Кигача с той протокой, по которой мы в него вошли, а потом ещё столько же, по всё тому же Кигачу, до Ахтубы. Причём, всё это против течения и ветра.

Пока беседовали с водилой, наблюдали любопытное природное явление. Прямо на село, из степи, довольно быстро перемещаясь и изрядно пыля, налетел небольшой смерч. Даже не смерч вовсе, а так, смерчишко. Но вида вполне устрашающего. Подойдя к посёлку, он перевалил за глиняный дувал первого двора. Там видимо, как во многих здешних дворах, сушилось на солнышке, сложенное в стопки коровье дерьмо. Его местные жители используют зимой в качестве топлива. Так вот, ветер поднял всё это дело метров на десять в воздух и расшвырял по округе. В следующем дворе, попавшемся на пути пыльно-какашкового столба, гуляли куры. Все, кто это видел, могли убедиться, что куры тоже летают. Правда, летают они как дерьмо из соседнего двора, но ведь ЛЕТАЮТ!

Пошуровав таким образом в посёлке, смерч двинулся к реке. Там-то на его пути и оказались наши байдарки. Конечно, к мореходным качествам наших судов у нас были определённые претензии. Но летали они ещё хуже. Во всяком случае, хуже дерьма и курей. Тем не менее, силы ветра вполне хватило, чтобы стащить одну из лодок в воду и погнать прочь от берега.

Как всегда, в ситуации быстрее всех сориентировался Пашка.  Издав совершенно нецензурный боевой клич, он бросился в воду догонять средство передвижения.

Догнал.

Смерч сам собой как-то развеялся.

*   *   *

Немного переварив полученную информацию и обсудив впечатления от увиденного мини-торнадо, двинулись в путь. Как мы прошли эти несколько километров до первого слияния описать не то чтобы сложно – не интересно. Просто упёрлись в вёсла и гребли изо всех сил так, как будто за нами гнался этот недавний торнадо.  Когда дошли до слияния, просто вывалились из лодок и минут десять кайфовали в прохладной воде.

Дальше течение было уже не такое быстрое. Я выбрался на берег и пошёл пешком. Пашка грёб один. Так как без веса моего организма осадка байдарки уменьшилась, то и сопротивляться течению Пашке в одиночку было легче. На некоторых поворотах мне даже приходилось бежать, так как ребята на лодках их просто срезали. Пока шел всё думал, где это мы ухитрились сбиться с пути? Так и не додумался.

Уже перед самой Ахтубой встретили стоянку восьмерых москвичей. Они очень обрадовались землякам. Приглашали на чай.  Увидев на противоположном берегу меня, поддерживающего визуально-голосовой контакт с плывущими на байдарках, они поинтересовались: мол, что это там за полуробинзон-отщепенец топает в одиночестве по берегу. «За что вы его на берег-то списали?»  – спросили они. Ситуацию прокомментировал Пашка: «зае…ся!» – кратко ответствовал он.

На гостеприимное предложение земляков мы ответили вежливым отказом. Уж больно хотелось поскорее вернуться в Ахтубу.

*   *   *

На ночлег встали уже на Ахтубе, в паре километров ниже по течению от того места, где от неё ответвляется Кигач. Комаров тут совсем мало. С мыслью о том и засыпаем.